Мнение экспертов

«Капитализму приходит конец»: Джереми Рифкин о новой экономике, которая позволит человечеству выжить
12.01.2016
Третья промышленная революция будет осуществляться по принципиально иной модели, нежели первая и вторая. Перемены будут не спускаться сверху правительством, а распространяться на горизонтальном уровне, будучи понятными и прозрачными для всех. Дальше...»




Высокие технологии в Белоруссии
12.02.2014
Валерий Вильямович Цепкало

Любая разработка в области информационных технологий претендует на то, чтобы видеть своим рынком весь мир. При создании собственного продукта необходим бюджет не только на его разработку (плата программистам, аренда офиса, приобретение компьютеров и прочие расходы), но и, прежде всего, для продвижения продукта на зарубежные рынки.  Дальше...»

Прочь от России!


Дмитрий Николаевич Родионов
26.05.2017

Зачем Киев рвет пассажирское сообщение через российско-украинскую границу и связи между людьми?

С 1 июля Украина планирует прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией, сообщила в четверг, 25 мая со ссылкой на источники в Киеве газета "Коммерсант".

Как стало известно, это может считаться реакцией Украины на нежелание РЖД "прекратить пассажирские перевозки в Россию из зоны АТО и, в частности, из Донецка, что нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины". Предлог смехотворный, учитывая, что никакого пассажирского сообщения между Россией и республиками Донбасса нет, не считая электрички из Донецка в Таганрог, которая для многих дончан стала самым доступным способом связи с Россией. Видимо, очень сильно этот способ коммуникации двух частей одного разделенного границей народа мозолит глаза бандеровцам в Киеве. Видимо, в следующий раз они обратят внимание на то, что в Донбасс из Ростова и Москвы ходят пассажирские автобусы и прервут автобусное сообщение с Россией. Всему свое время.

Отмечается, что в государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця" пока информацию не подтвердили, подчеркнув, что "никакого решения на этот счет на данный момент не принято". В РЖД также не получали от Киева каких-либо документов о прекращении пассажирского сообщения.

Впрочем, можно не сомневаться, что решение будет-таки принято: собеседники "Коммерсанта" сообщают, что его активно лоббируют секретарь СНБО Александр Турчинов и спикер Верховной рады Андрей Парубий. Напомню, именно глава партии, в которой состоят оба "ястреба" — тогдашний премьер Арсений Яценюк свое время активно продвигал прекращение авиасообщения между нашими странами и добился-таки того, что совсем недавно казалось невозможным. Уверен, добьются и теперь, тем более, что, как отмечают собеседники "Коммерсанта", президент Украины Петр Порошенко все чаще в последнее время идет на поводу у радикалов, соглашаясь на самые безумные инициативы.

"Коммерсант" напоминает, что грузовые перевозки уже фактически прекратились после введения Киевом санкций против ряда российских компаний. Что касается пассажирских перевозок, то между двумя странами нет прямых поездов российского формирования с конца 2014 года. Остался один транзитный поезд ФПК, а также поезда "Укрзализныцы" и железнодорожных администраций стран СНГ.

Казалось бы, прерывать железнодорожное сообщение — верх безумия, тем более, что оно банально выгодно Киеву: перевозки совершаются составами украинского формирования, цена на них в четыре раза выше внутриукраинского тарифа, то есть зарабатывал на них исключительно Киев, а вовсе не "государство-агрессор". Тем более, что отмена сообщения ударит в первую очередь по украинцам, которые гораздо чаще ездят в Россию, главным образом на заработки, чем россияне на Украину.

А отмена авиасообщения не была безумием? Была. Ничего, перетоптались. И тут перетопчутся. Не сомневаюсь, что в итоге примут и закон об исключительности украинского языка в его самой радикальной формулировке, против которой этой зимой протестовали даже умеренные здравомыслящие "патриоты" (может, не сразу, а постепенно, дополняя все новыми и новыми поправками), и визовый режим введут, и, возможно, даже институт негражданства.

Последние три года, минувшие с победы госпереворота на Украине продолжает тянуться цепочка совершенно шизофренических инициатив, которые таковыми кажутся лишь на первый взгляд, однако при детальном рассмотрении, оказывается, имеют вполне конкретных выгодоприобретателей, удовлетворяя их коммерческие интересы.

Всем ведь известно, что экономика определяет политику, а не наоборот. Кто-то удивится, мол, как так: киевские власти делают все, чтобы сделать хуже собственной экономике? Отмена авиа- и железнодорожного сообщения — кому хуже? Правильно — простым украинцам, которые ездят работать в Россию. По разным данным, в 2015 году украинцы перевели на родину из России сумму от двух до пяти миллиардов долларов. Данные, представленные украинскими СМИ, более скромные, чем те, что дают российские, но и они внушительны.

Вот Киев "наехал" на российские банки и платежные системы — тут же получил от Москвы зеркальный ответ: Госдума запретила денежные переводы даже через международные платежные системы. Теперь перевести деньги можно будет только при наличии открытого банковского счета в одном из российских банков.

Вдумайтесь, что это значит? Это значит, что украинцы больше не могут переводить деньги домой (а большая часть заработанных ими в России денег предназначена именно для переправки семьям) через какой-нибудь Western Union и т.п. Да и через тот было гораздо дороже, чем через любую российскую систему, что украинцы ощутили на своих кошельках с осени прошлого года, когда Рада первой начала "платежную войну". А теперь и так нельзя. Придется подстраиваться под навязанную сложную бюрократическую процедуру — нужно будет открывать счет, а для этого нужно иметь официальные регистрацию, трудоустройство и подтверждение доходов, а в таких условиях работают единицы. Или возить наличность в кубышке, что весьма непрактично — ведь каждый месяц туда-сюда никто ездить не будет, или отправлять с водителями автобусов, что сопряжено с определенными рисками. Я уж молчу о налоговых потерях для украинского же государства. По оценкам украинских экономистов, только за 2016 год из-за запрета переводов госбюджет уже недосчитался 2,8 млрд долларов.

Или вопрос с визовым режимом. Вот недавно снова заговорили о необходимости введения визового режима с Россией. Поднимается этот вопрос тоже все три последние года. Главными лоббистами является кто? Правильно — знакомые все лица: снова в бой рвется "Народный фронт", снова предлагает поставить вопрос на голосование не кто иной, как спикер Рады Парубий.

Впрочем, тут здравый смысл пока что немного остужает пыл "патриотов". После отмены авиа и железнодорожного сообщения, усложнения процедуры перевода заработка введение визового режима (а в том, что Москва незамедлительно отреагирует зеркальными мерами — никто не сомневается ни в России, ни на Украине) окончательно убьет для украинцев возможность зарабатывать в России. А это — представьте на минуту — опять же, по разным данным, от 2,5 до 4 миллионов человек — то есть почти десятая часть всего населения страны.

Вроде бы логично: "безвиз" с ЕС, визовый режим с Россией, Порошенко так и сказал, что Украина окончательно "разводится" с "Российской империей". Только "безвиз" с ЕС не дает украинцам права работать в Европе. Можно, кончено, в течение трех месяцев, что разрешено теперь там находится, пособирать клубнику в Польше, но это точно не станет равноценной заменой возможности труда в России, я уж молчу, что это будет нелегально, и украинские "заробитчане", которые решатся на это, будут там на правах рабов. Да и не все согласятся променять близкую культурную среду России на неведомую Европейскую, кроме западэнцев, которые в Россию работать и так особо не ездят.

К тому же это затронет гораздо больше народу, чем даже 4 миллиона "заробитчан", ведь практически у каждого украинца есть родственники в России. Я уж молчу о тех, кто живет в приграничных зонах и вынужден постоянно пересекать границу. Это десятки миллионов рассерженных граждан. Понимает украинская власть, что делает?

Прекрасно понимает.

Повторюсь, если приглядеться, всегда можно увидеть конкретного выгодоприобретателя в каждом нелогичном на первый взгляд шаге майданной власти.

Вот отменили авиасообщение. Кто проиграл? Как российские, так и украинские авиакомпании. Кто выиграл? Иностранные.

Или ситуация с российскими соцсетями, которые на прошлой неделе были запрещены на Украине. Казалось бы, ну, соцсети-то тут при чем? Оставим в стороне безумные заявления о том, что они используются ФСБ для того, чтобы шпионить за российскими гражданами, а "Яндекс-карты" в российском Генштабе планируют использовать для наступления на Украину – это за гранью понимания психически здорового человека, впрочем, подобные бредовые мысли на Украине высказываются регулярно, они давно стали частью постмайданной жизни и нужны, прежде всего, чтобы отвлекать от реальных целей, преследуемых авторами всех этих инициатив.

Опять же логика есть: не дать интернет-компаниям "страны-агрессора" зарабатывать деньги на Украине (как бы ни отмахивались в "Яндексе" "Мэйл-групп", что, мол, аудитория незначительная, и потери невелики — это миллионная аудитория, в одном только "В контакте" — почти 30 миллионов украинских аккаунтов).

Но тут вдруг выяснились интересные вещи. Оказалось, что большинство украинцев пользуются "Яндексом" и российскими соцсетями. Просто потому, что других нет. Украинские айтишники тут же заявили, что готовы создать отечественный аналог, но выглядит это смешно, учитывая, что на это банально нет денег, а то, что получится создать, просто не приживется, тем более, что большинство пользователей российской "запрещенки" уже нашла способы обойти запрет. Сообщается, что сразу после отключения российских сервисов можно было наблюдать беспрецедентный наплыв украинцев, такого не было никогда ранее.

Доходит до смешного: украинский "Майдан" во многом стал возможным благодаря "российской шпионской сети" "В контакте": именно там создавали свои группы националисты, там обменивались информацией, назначали акции, координировали действия. И, странное дело, практически не нашлось "патриотов", которые поддержали бы запрет, за исключением отдельных особей с полностью отшибленным мозгом из тех, кто верит в использование "Яндекс-навигаторов" военными и всесильных русских хакеров. Оказалось, что даже наиболее последовательные "патриоты" и рьяные "русофобы" не готовы к такому способу разрыва отношений со "страной-агрессором". Запретить русский язык — пожалуйста, прервать сообщение и ввести визы — пожалуйста. Но отказаться от "В Контакте" и "Одноклассников" — это оказалось слишком.

Опять же: либо шизофрения, либо очередная попытка настроить население против власти и приблизить новый "Майдан". Второе, кстати, теплее — об этом чуть позже. Но, если говорить о коммерческих интересах, то они и тут очевидны. Свято место пусто не бывает, и нишу, утраченную "Яндексом", займет "Гугл", а место "В контакте" — "Фейсбук". Кто пролоббировал — угадайте?!

Это, разумеется, мелочи. Если смотреть на более серьезные масштабы, то и там картина схожая: на первый взгляд власти в Киеве делают совершенно невыгодные вещи, убивая собственную экономику. Оказывается, что не все так просто.

Рассуждающий о том, что майданная власть идет против интересов страны, не понимает одной простой вещи: а что такое есть интересы страны? Увы, в буржуазном мире в принципе редко бывает, что эти интересы совпадают с интересами населения. Они в первую очередь совпадают с интересами правящих классов, а уж если где и совпадают с интересами населения — то лишь по остаточному принципу. На Украине, в стране, раздираемой междоусобными войнами олигархических кланов, находящейся практически полностью под внешним управлением, вообще сложно понять, где находятся чьи интересы. Но при этом совершенно точно можно сказать, что интересы ведущих политических и экономических игроков с конкретными интересами населения или с абстрактными интересами государства Украина (которое каждый видит по-разному, причем подчас диаметрально противоположно) не пересекаются ни разу.

Вспомним простой пример: поддержку олигархами "Майдана", который нес в страну "евроинтеграцию". Тогда многие недоумевали, как так, неужели они не понимают, что "евроинтеграция" — это неминуемое превращение Украины в аграрную страну (даже не "сверхдержаву", как лицемерно обещали некоторые западные политики), полная ликвидация промышленности, как уже было со странами Прибалтики? А ведь украинские олигархи именно на тяжелой индустрии и нажили свое состояние.

Все понимали и сознательно стремились к нему. Просто украденная ими у народа советская индустрия постепенно приходила в негодность, соответственно, требовала больше затрат и приносила меньше прибыли. От этого балласта мечтали избавиться, выжав из него последние соки и "свалив" на "благополучный Запад", где давно жили, росли и учились их дети.

Впрочем, реальность оказалась намного сложнее, и олигархические войны с утратой консенсуса в лице Януковича возобновились с новой силой, значительно переплюнув те, что были в 90-е, и, полагаю, многие олигархи уже пожалели, что ввязались во все это, понеся оргомные убытки и не приобретя практически ничего взамен. Достаточно посмотреть на статистику, как "похудели" бывшие хозяева жизни на Украине: Ахметов, Фирташ, Коломойский, и как "поправились" всякие Порошенки.

Кроме того, сыграли роль интересы западных транснациональных компаний, которым Украина была нужна исключительно как рынок, дешевый чернозем, полигон для испытания экологически не очень чистых технологий, применить которые в своих странах было бы невозможно, и т.д.

Вышеописанное — лишь небольшое лирическое отступление, демонстрирующее, что не все так просто, как иногда кажется, и за любым действием прячется чей-то "гешефт", подчас — того, чьи интересы на первый взгляд кажутся совершенно противоположными.

Еще раз повторю: не стоит, услышав об очередной бредовой инициативе Киева, хвататься за голову и говорить: "ну, все", Украина окончательно сошла с ума!". Это очень ошибочное суждение. Инициативы эти продвигают люди далеко не глупые. Глупые — это те, кто верит в то, что они продвигаются именно с теми целями, которые их авторы официально декларируют.

Впрочем, одна из декларируемых целей действительно реальна, и Порошенко отнюдь не лукавит, когда говорит о том, что видит своей главной задачей максимальный отрыв Украины от России. Именно такую задачу ставят ему западные кураторы, все вместе они: Запад и украинская элита, помимо прямого экономического "гешефта" получают еще и геополитическую победу над Россией или ее максимальное ослабление.

Зачем это Западу — понятно. Запад со времен Бисмарка твердо усвоил: не оторвав Украину, Россию на колени не поставишь. Во времена капитализма к чистой геополитике добавились экономические интересы, которые оказались немножечко под угрозой после того, как Москва стала заявлять о правах на статус региональной державы, а Западу срочно понадобились новые рынки вследствие мирового экономического кризиса — именно тогда и случился "Майдан".

Что касается украинских элит, то их интерес в полном политическом разрыве с Москвой также очевиден. Напомню, что украинская независимость родилась вовсе не из векового стремления украинского народа к свободе от "империи", как нас пытаются убедить майданные историки, а из стремления местных партийных элит и нарождающейся буржуазии получить в свое распоряжение целую страну с высокоразвитой промышленностью, богатыми сельскохозяйственными угодьями и пятидесятимиллионным населением. Именно с лозунга "Хватит кормить Москву!" началась незалежность, тогда о полном разрыве производственных цепочек и экономических связей, а тем более — о разрыве связей исторических и культурных никто и думать не мог.

Однако новых украинских хозяев жизни всегда тяготила мысль о том, что когда-нибудь это может закончиться, и украинцы осознают, что их обманули, и никакая независимость им не нужна. Отчасти страх перед перспективой попадания в зону влияния России — Таможенный и Евразийский союзы - подтолкнула их к поддержке "Майдана". Своих российских "коллег" они боялись намного больше, чем западных, в элитный клуб которых они давно безуспешно стремились.

Дабы свести на нет риск описанного, украинская элита предпринимала все усилия, чтобы выстроить между двумя братскими народами как можно более высокую стену. Сразу взять и оторвать Украину от России, что называется, "с корнем" было нереально. Вспомните, как воспринимали в обществе тех, кто в начале 90-х вещал что-то о вековой оккупации, голодоморе, что русские и украинцы не родня, что Орда украла у Украины историю и даже название и т.д. и т.п. Кто бы тогда в это поверил?

Начали верить лишь годы спустя, когда украинцев постепенно подвели к мысли о том, что они европейцы в отличие от России, которая не желает отпускать их "домой", а потом и вовсе, что русские — враги и оккупанты, воспользовавшись сложившейся после "Майдана" обстановкой — уходом Крыма и Донбасса, которые были крайне болезненно восприняты в украинском обществе.

И вот апофеоз — глава украинского печально знаменитого Института национальной памяти Владимир Вятрович, который прославился "декоммунизацией", попытками запретить на Украине 9 мая и отрицанием принадлежности дивизии СС "Галичина" к нацизму, призвал жителей страны прекратить все контакты с родственниками, живущими в России.

"Прочь от Москвы. Все, что отдаляет нас от России, идет на пользу Украине. Все, что удерживает связь между нашими странами (экономика, язык, история, культура, традиции, и, в конце концов, даже родственные связи), будет использовано против нас".

Вятрович, вполне возможно, действительно не очень психически здоровый человек. Но те, кто реально решает сегодня на Украине — как я уже говорил — нет. И именно они вбрасывают в общество эти инициативы (сначала устами безумных вятровичей или ляшко), а потом претворяют их в жизнь.

Хуже всего, что украинская элита привыкла жить в создаваемой ей самой атмосфере русофобии, привыкла говорить на языке радикалов. Ей плевать, что от ее безумных действий в конченом итоге страдает украинский народ. Ей плевать на то, что ради достижения личных экономических выгод, они запускают необратимые процессы, перечеркивают не ими писанную тысячелетнюю историю великой страны, провоцируют войны и калечат миллионы судеб. Как и раньше было плевать, когда они разоряли и банкротили гиганты советской индустрии, создаваемые трудом предыдущих поколений людей со всего Союза.

Впрочем, кое-кто попытается извлечь из всего этого и политический капитал. По мнению главы Института украинской политики Константина Бондаренко, абсурдные и скандальные инициативы на Украине продвигаются группой политиков с одной целью — свергнуть Порошенко. Если президент воспротивится этим идеям, то его сразу обвинят в подыгрывании России, пренебрежении национальными интересами, мнением большинства населения страны", поэтому Порошенко и вынужден соглашаться с "ястребами", что бьет по интересам миллионов граждан и приводит к падению рейтинга главы государства.

Так это или не так, сознательно ли Порошенко поддерживает подобные инициативы или под давлением, действительно ли он верит в то, что говорит, рассуждая о том, что получив "безвиз" с Евросоюзом, Украина окончательно "оформила свой развод с Российской империей" — не так уж и важно.

Важно то, что это происходит. В смысле — развод.

Вот на днях украинское издание "Вести" пишет, что за атаками" патриотов" на кафе и магазины, которые не желают обслуживать их на "державной мове", скрывается банальный рэкет и рейдерство. То есть опять налицо чисто экономические интересы определенных граждан. Но реализация этих интересов имеет и "побочный эффект", коим в данном случае станет постепенное выдавливание из Украины русского языка.

Сначала они принимают закон о 75-процентных квотах на телевидении, потом вытесняют русский язык из сферы обслуживания, из образования, запрещают русские фильмы и книги. А потом и вовсе вводят визовый режим и институт "неграждан" для тех, кто так и не выучил украинский и не продемонстрировал своей лояльности "правильной" Украине. Ведь предлагал недавно музыкант, некогда очень любимый в России и заработавший в ней немало денег Олег Скрипка создать гетто для русскоязычных. Многие, в том числе высокопоставленные украинские политики из числа "ястребов", осудили его тогда. Но это было вчера, а кто знает, что будет завтра. Ведь на Украине самые безумные инициативы за несколько лет могут пройти эволюцию от маргинеса до официальной идеологии. А после "Майдана", когда процесс распада государства и сознания общества пошел еще стремительнее — и лет, возможно, не понадобится, счет пойдет на месяцы.

Вот так вот. А вы говорите — отмена железнодорожного пассажирского сообщения. Это лишь маленький, но закономерный шаг в беспрецедентном в истории преступном процессе уничтожения единой идентичности, превращения русских и украинцев во врагов. Процессе, запущенном отнюдь не в феврале 2014-го, а намного раньше — в августе 1991-го, когда местные "князьки" по всему Союзу почувствовали свою полную вседозволенность, подкрепленную предательством элит в Москве.

Последствия этого и других шагов людям, живущим по обе стороны границы, и их детям еще предстоит ощутить в полной мере. И невозможность ездить друг к другу в гости на поезде, поверьте мне, покажется сущим пустяком…

РЕН-ТВ


© .....