Мнение экспертов

«Капитализму приходит конец»: Джереми Рифкин о новой экономике, которая позволит человечеству выжить
12.01.2016
Третья промышленная революция будет осуществляться по принципиально иной модели, нежели первая и вторая. Перемены будут не спускаться сверху правительством, а распространяться на горизонтальном уровне, будучи понятными и прозрачными для всех. Дальше...»




Высокие технологии в Белоруссии
12.02.2014
Валерий Вильямович Цепкало

Любая разработка в области информационных технологий претендует на то, чтобы видеть своим рынком весь мир. При создании собственного продукта необходим бюджет не только на его разработку (плата программистам, аренда офиса, приобретение компьютеров и прочие расходы), но и, прежде всего, для продвижения продукта на зарубежные рынки.  Дальше...»

Реинтеграция и особый статус Донбасса: Порошенко ставит крест на «Минске-2»

08.10.2017

Комитет Верховной рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны рекомендовал принять законопроект о реинтеграции Донбасса в первом чтении и внести в него правки, изъяв из него упоминание о минских соглашениях. Подробнее — в материалеФедерального агентства новостей.

Накануне президент Украины Петр Порошенко внес в парламент законопроект о реинтеграции Донбасса. Заметим, что документ определен украинским лидером как «неотложный». Россия названа в законопроекте «агрессором».

Эксперт: Закон о реинтеграции Донбасса выводит Украину из минского процессаflickr.com / OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine

Кроме того, в документе, который внес Порошенко, есть упоминание о минских соглашениях. Так, статья седьмая закрепляет как приоритет «пункты по безопасности» минских соглашений, реализация которых должна стать условием для политического урегулирования вооруженного конфликта в Донбассе.

«Минск» раздора

Политический эксперт, директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов в беседе с ФАН прокомментировал критику Рады в адрес законопроекта Порошенко.

«На самом деле тут все логично. Обратите внимание, что проект продления закона «об особом статусе» шел в одном пакете с «законом о реинтеграции», который фактически выводит Украину из минского процесса. Несмотря на то, что закон этот никогда не работал (там есть хитрая формулировка о том, что особый статус начнет действовать только после выборов), он, несомненно, мозолил глаза многим киевским политикам. 18 октября истекает срок его действия (точнее, бездействия), нужно было что-то решать: продлевать его или нет. Минский процесс требовал его продления, этого от Киева требовали и на Западе», — пояснил Дмитрий Родионов.

По словам эксперта, на Западе тоже недовольны тем, что закон не работает, и это тормозит минский процесс. Предлагались разные варианты решения ситуации: та же формулаШтайнмайера, которая вводила особый статус на временной основе до проведения выборов. Но Киев эту формулу фактически отверг. Но пока закон формально действовал, это давало Киеву возможность тянуть время в плане выполнения обязательств. Нынешний «Закон о реинтеграции» по факту и так прекращает его действие: как-то не сочетаются его формулировки про «оккупированные территории», «марионеточные администрации» и так далее с каким-либо «особым статусом».

«Пока закон отправлен на «доработку». Сегодня фракция «партии войны» — «Народный фронт» — потребовала изъять положение о продлении действия этого закона из текста законопроекта «о реинтеграции». Повторю, все предельно логично. Теперь ждем, как в итоге проголосует Рада. Если «закон о реинтеграции» будет принят в нынешнем виде, то становится понятно, что никакого особого статуса, равно как и других требований минских соглашений Киев выполнять не собирается. Просто тянуть время дальше уже не получается, особенно после того, как Киев «прокатил» российскую инициативу о миротворцах. Пришло время сбросить маски и называть вещи своим именами. Оно, возможно, и к лучшему. Три года мы ждали и верили в чудо, зная, что его не будет. Оснований для глупой веры больше нет», — резюмировал Дмитрий Родионов.



© .....