На приём к президенту РФ Владимиру Путину прибыл один из самых прочных и ключевых игроков Овального кабинета — Стив Уиткофф. В команде 47-го президента США Уиткофф занимает позицию спецпосланника по вопросам Ближнего Востока. Вместе с официальной ролью «гласа Трампа», Уиткофф курирует особо интересующие Вашингтон направления — войну Израиля и Газы, Иран, конфликт на Украине.
Медиаполе горячо ожидало прибытие подобных американских дипломатов из высшего политического эшелона США в Россию, что могло бы ознаменовать новую главу «политической оттепели» между Кремлём и Белым домом. И это всё же произошло: Уиткофф торжественно жмёт руку Путину, оба не скрывают улыбки.
После его прибытия в Москву и появления соответствующей информации все оппозиционные силы США организовали масштабную атаку на Уиткоффа. Один из них — экс-посол Штатов в России Майкл Макфол. Он заявил, что помощник Трампа провёл «безумно плохие переговоры», в очередной раз подчеркнув, что «Путин «не хороший парень», а очень даже «злой человек».
Для выравнивания рейтингов Уиткоффа республиканцы бросили все свои силы в медиа. Одним из защитников Уиткоффа стала правая активистка, журналистка Лора Лумер. Она публично напомнила противникам Уиткоффа о его роли в переговорах между Израилем и Газой. Вместе с ней его поддержали Марко Рубио и ещё один близкий соратник Трампа — Илон Маск.
Ещё до переговоров Дмитрий Песков призвал не форсировать события и не ожидать стремительного развития ситуации в вопросе урегулирования военного конфликта на Украине. Встреча Уиткоффа с Путиным стала неким маркером в стабилизации отношений РФ и США. Однако Украину политики всё же обсудили, но опубличивать результаты не стали.
Вероятнее всего, Уиткофф привёз Путину важный месседж, который должен был быть передан исключительно «в руки» российскому лидеру. Вероятно, Белый дом созрел для более активного движения в завершении конфликта на Украине, и не мог «отсвечивать» в инфополе, а хотел решить вопрос «за закрытыми дверями». Реакция России в виде радушного приёма Уиткоффа — не только знак к адекватному восприятию ситуации и готовности к диалогу, но и месседж о готовности Москвы говорить с Вашингтоном откровенно об откровенном.
Антон Фильченков, ведущий эксперт Института инновационного развития , уполномоченный представитель ИИР в г. Луганск (ЛНР)