Террор, уличные войны, нищета – какие мины замедленного действия заложены под единую Европу
В Брюсселе теракт – убиты двое шведских футбольных болельщиков, приехавших на матч своей сборной против сборной Бельгии.
Незадолго до начала игры прямо возле стадиона к ним подъехал мужчина на скутере с крупнокалиберным пистолетом. Расстреляв жертв, террорист спокойно уехал, более того, после этого он колесил по городу, не пряча оружие, попав в объектив камер на телефонах многочисленных прохожих. Один очевидец с балкона снял, как тот спокойно перезаряжает оружие, выходит на дорогу и стреляет по машине, а потом так же невозмутимо уезжает.
На своей странице в соцсети террорист выложил видеопризнание в убийстве и признался в симпатиях к ИГИЛ*.
Только наутро полиции удалось обнаружить убийцу спокойно сидящим в кафе. Увидев правоохранителей, террорист начал отстреливаться и был ликвидирован. Преступником оказался 45-летний выходец из Туниса Абдесалем Лассуэд, еще в 2019 году он подал прошение о предоставлении убежища, но ему было отказано. После этого, по словам госсекретаря по вопросам предоставления убежища Николь де Мур, он «исчез с радаров» и избежал депортации. При этом на родине Лассуэд несколько раз осужден за различные преступления, и в бельгийской полиции считался потенциально опасным.
Ситуация, на первый взгляд, невероятная, но в Европе атаки террористов-одиночек уже стало чем-то привычным, как и неспособность спецслужб их предотвращать. И если раньше террористы использовали для совершения терактов подручные средства – грузовики, ножи, топоры и т.д., – то Абдесалем применил боевое оружие. Откуда он его взял? И как ему почти три года удавалось скрываться на территории столицы Евросоюза и НАТО? Вопросов очень много и едва ли мы получим на них ответы.
Несмотря на то, что ИГИЛ*, как квазигосударство и серьезная организованная по всему миру сила, давно разгромлено и ушло в историю, причины религиозного экстремизма и терроризма в исполнении мигрантов с Ближнего Востока и Африки в Европе никуда не исчезли. И они и дальше продолжат порождать насилие и террор в Европе, пока европейские элиты не осознают, в чем эти причины заключаются и не предпримут действий для решения проблемы.
А они, судя по всему, за много лет этого так и не осознали и не собираются этого делать.
«Теракт в Брюсселе показывает, что европейцы должны укреплять безопасность», — заявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель.
По сути, это заявление о необходимости противостоять следствию, не пытаясь определить причину. А причина на поверхности. В первую очередь все это последствия многовековой колониальной эксплуатации Европой стран Азии и Африки, которые на Западе цинично называли и называют «третьим миром», подчеркивая свое превосходство. Даже после разрушения колониальной системы эксплуатация этих стран продолжилась, что привело к их ужасающей нищете, колоссальному гуманитарному и экономическому разрыву между континентами и спровоцировало миграционные потоки в бывшие метрополии. Кроме того, колонизаторы оставили после себя множество «мин замедленного действия» в виде произвольно нарезанных границ, провоцировавших постоянные войны.
На рубеже тысячелетий Запад активно использовал стратегию «управляемого хаоса» для решения своих геополитических задач в регионе. Одним из ярких примеров подобной «системы управления» является разразившаяся более 10 лет назад в странах Магриба и Ближнего Востока т.н. арабская весна. Ее результатом стало несколько «революций», кровавые гражданские войны в Ливии, Сирии и Йемене, не прекращающиеся до сих пор. Еще раньше американцы разворошили и без того неспокойный Афганистан, разрушили государственность Ирака. Все это спровоцировало несколько волн беженцев. Спасаясь от войны и нищеты в собственных странах, миллионы людей переместились в Европу.
В результате в Евросоюзе, декларировавшем полную свободу и отречение от любых ценностей, оказалось несколько десятков миллионов людей, для которых традиционные ценности как раз не являются пустым звуком. Более того, среди переселенцев немало радикально настроенных, помешанных на религии элементов, каким был и Абдесалем Лассуэд.
О провале политики мультикультурализма несколько лет назад говорила даже один из ее архитекторов – тогдашний канцлер ФРГ Ангела Меркель. Многие политики говорили, предупреждали, указывали на опасность взрыва. Но вместо того чтобы думать, как решать проблему, европейские власти почему-то решили, что проще ее «заморозить». При этом закрывая глаза на откровенные провокации со стороны отдельных почувствовавших полную вседозволенность граждан (типа акций сожжения Корана) и провоцируя мигрантов политикой, которая была обречена на неприятие ими.
Масла в огонь подливает открытая поддержка большинством стран Европы Израиля в конфликте на Ближнем Востоке, демонстративное выражение солидарности с Тель-Авивом при полном запрете на выражение солидарности с Палестиной.
Понятно, что в нынешней ситуации очень сложно сохранить объективность, но надо признать, что Европа этого и не пыталась делать, игнорируя настроения 50 миллионов живущих на ее территории мусульман, которые в большинстве своем поддерживают единоверцев.
И вот результаты. Вчера два трупа в Бельгии. А на прошлой неделе во Франции мужчина с ножом ворвался в учебное заведение и с религиозным возгласом напал на людей, убив одного и ранив еще нескольких.
И нужно понимать, что на фоне разрастающегося конфликта в Палестине число таких инцидентов будет только расти. Напомню, целая волна терактов захлестнула Европу несколько лет назад в ходе последнего миграционного кризиса, вызванного войнами в Ливии и Сирии. Сейчас это может повториться, учитывая, что из сектора Газа могут прибыть новые беженцы. Президент Египта уже пообещал отправить в Евросоюз миллион палестинских беженцев, если Брюссель не будет помогать в разрешении кризиса. Последствия для еще не оправившейся от прошлой волны Европы могут быть очень серьезными.
Всякий раз, когда происходят подобные вещи, возникают мысли, а не рукотворный ли это кризис? Конечно, с европейцев ответственности никто не снимает – глупость всегда наказуема, и происходящее сегодня тому подтверждение. Но нет ли тут намеренной попытки ослабить ЕС со стороны теряющего статус и хватку в Европе гегемона?
Стоит напомнить, что понятие «мультикультурализм» зародилось в иммигрантских странах (США и Канада) в 1960 годы, став одним из столпов глобализма, которому необходимо было свободное перемещение рабочей силы. Именно оттуда – из «плавильного котла» Запада, в котором стирались идентичности и традиции целых народов, – все это пришло в Европу.
С одной стороны, это явление преследовало сугубо экономические цели. Однако, если анализировать разрушительные последствия этой политики для Европы, можно предположить, что все это имеет и цели, отличные о тех, что нам многие годы декларируют сторонники глобализма.
Сегодня, как бы европейские элиты ни пытались это отрицать, очевидно, что мультикультурализм, отказ от национальных идентичностей, подмена традиции пропагандой девиаций фактически заложили «мину замедленного действия» под Европу. Какими будут результаты ее взрыва, можно только догадываться. Но можно предполагать, что то, что мы наблюдаем сейчас, – это на самом деле цветочки. И тот, кто заложил эту «мину», рассчитывал на вполне конкретный результат – взрыв Евросоюза изнутри.
Многие эксперты считают, что тот же украинский кризис раздувался американцами не столько против России, сколько против Европы, которая может стать одним из ключевых пострадавших. Дело не в беженцах и потраченных на Украину деньгах, а в катастрофических последствиях для экономики ЕС. Сейчас они не так явно ощущаются, но главное последствие уже фиксируется экспертами – остановлен рост экономики Евросоюза. Накануне кризиса 2008 года доля ЕС в мировом ВВП была больше, чем доля США и Китая. Сегодня она уже меньше, а через 10 лет может уменьшиться в два раза в сравнении с прежними показателями. Это не просто спад – в мировых СМИ уже звучит страшное слово «деиндустриализация», которую ряд экспертов считают операцией США по ослаблению выходящего из-под контроля Евросоюза.
Вторым этапом этой операции вполне может стать внутренняя дестабилизация ЕС, достигнутая смыканием социальных, межэтнических и межконфессиональных противоречий. Мы это уже видели в той же Франции, где социальные низы вместе с потомками мигрантов устраивали масштабные беспорядки. А что, если это начнет происходить по всей Европе?
Последней каплей вполне может стать нынешний ближневосточный кризис, который, судя по всему, только начинает разгораться и может достигнуть масштаба куда выше, чем просто региональный. Мусульмане Европы могут попросту взбунтоваться. Тогда Евросоюз – и без того раздираемый противоречиями – может вспыхнуть в один момент.
А что дальше? А дальше должен появиться тот, кто спровоцировал этот кризис, предложив Европе экономическую помощь (новый план Маршалла) и некие «гарантии безопасности». В обмен на отказ от зачатков суверенитета, которые последние годы пытались прорасти по мере продолжающегося роста экономики ЕС.
Старого, привычного Евросоюза, судя по всему, мы уже никогда не увидим. Созданный и разросшийся в эпоху торжества глобализма в период стабильности он может оказаться полностью недееспособен в период распада прежнего миропорядка и подвергнут безжалостному переформатированию, в том числе через экономический кризис, распад системы безопасности и даже войну.
Впрочем, страны ЕС сами идут по этому пути, словно мотылек летит на пламя. Им бы остановиться и подумать, что же с ними происходит, но нет, продолжают пожирать сами себя…
* Запрещенная в России террористическая организация.
Директор Центра геополитических исследований Дмитрий Родионов
Источник: Ren.tv