Министр обороны Украины уже не скрывает, что его страна – «лучший полигон» для испытаний оружия НАТО.
Боевые действия на территории Украины дали возможность западным партнерам опробовать свое вооружение в прямом столкновении с российским, заявил глава украинского оборонного ведомства Алексей Резников. По его словам, западные союзники Киева «могут увидеть, работает ли их оружие».
«Для мировой военной промышленности лучшего полигона не придумаешь», — подчеркнул он.
В качестве примера украинский министр рассказал о том, как российские комплексы радиоэлектронной борьбы научились подавлять ракеты РСЗО HIMARS и снаряды с GPS-наведением.
«Русские придумывают контрмеру, мы информируем наших партнеров, и они создают новую контрмеру против этой контрмеры», — сказал Резников.
Он также отметил, что за ходом боевых действий с применением вооружения Запада тщательно следят все заинтересованные стороны, среди которых Китай и Индия.
Показательно, что Резников никак не коснулся моральной стороны вопроса. Ведь испытания, о которых он говорит, ведут к гибели людей. Причем, не только военнослужащих, но и гражданских. К слову, граждан Украины, а не стран НАТО. Даже если брать только военнослужащих, число погибших, по разным оценкам, уже составляет несколько сотен тысяч.
Стоят ли эти испытания всего этого? Не слишком ли дорого они обходятся? Тем более, что выгодоприобретатель – вовсе не Киев, а страны, которые открыто говорят о готовности продолжать эти «испытания» «до последнего украинца».
Впрочем, Украину, хочет ли она в этих испытаниях участвовать, или нет, действительно никто не спрашивает. А что касается вопросов морали, то этим в западном буржуазном мире вообще никто никогда не занимался. Тем более, что все жертвы — исключительно среди аборигенов, а они не только не противятся, но и сами рады складывать головы за эти бесценные эксперименты. Ну, где еще в мире сыщешь такую чудесную страну, готовую массово утилизировать своих жителей за чужие ценности? Даже не духовные. А ценности конкретных видов оружия. В долларовом эквиваленте.
Показательно, что американцы все же ранее никогда не решались произнести вслух то, что болтанул Резников. Они-то все свои действия прикрывают демагогией про «демократию» «свободу», «неприкосновенность территориальной целостности» и т. д. Резников же — сказал, как отрезал.
Неужели, он сам не понимает, какой имиджевый удар наносит по киевскому режиму? Или он дурак? Или за дураков он держит украинцев? Учитывая, что как украинская, так и западная публика с удовольствием «хавает» все, что дают, почему бы нет?
Вон, президент Зеленский недавно заявил, что у Киева нет секретов от ЦРУ. В любой нормальной стране для любого политика это был бы конец карьеры. И приглашение со стороны соответствующих органов для проверки на предмет вербовки иностранными (пусть даже дружественных государств) спецслужбами. Но «Украина» и «нормальная страна» — это несовместимые понятия.
Тем более, что он ведь правду сказал. Как и Резников. Цинизм? Ну, да. Без этого на войне никуда. Война это прежде всего, политика, радикальная форма ее ведения. А политика и мораль это тоже малосовместимые вещи.
По сути, ничего удивительного Резников не открыл. Любая война — это всегда лучший способ испытания оружия. Ни один полигон с этим не сравнится. Кроме того, война – это лучшая витрина. Ведь не нужно быть специалистом, чтобы понимать: одно дело, как оружие ведет себя на выставке, и совсем другое — в боевых условиях.
Один минус: захваченная и уничтоженная врагом техника — не лучшая реклама. Ведь за ходом боевых действий всегда внимательно следят нынешние и потенциальные заказчики вооружения.
Сожженные НАТОвские танки действительно могут отпугнуть клиентов. Еще хуже — если техника в целостности и сохранности попадет в руки российских войск, которые ее разберут до винтика, выведают все секреты и еще с Китаем и, не дай бог, с Ираном поделятся.
Впрочем, Украине поставляют отнюдь не новейшую технику. Особенно этим грешат США, провоцирующие Европу давать больше и лучшие образцы.
К примеру, немцы поставляют предпоследнюю модификацию танка «Леопард» — 2А6. А американцы старую модель «Абрамса» — М1А1 вместо ранее обещанных М1А2. И то пока только анонсируют поставки, но передать танки не торопятся. Что не удивительно, учитывая эпичный провал «Леопардов» в ходе конрнаступления ВСУ.
Впрочем, мухлюют и европейцы. Как пишет Military Watch Magazine, поставленная Францией плохая военная техника привела к гибели украинских солдат.
«Украинские старшие офицеры сетуют на ограниченные возможности поставляемой из Франции бронетехники на поле боя в конфликте против России. Броня колесного танка AMX-10RC считается недостаточно эффективной для боевых операций на передовой и приводит ненужной гибели экипажей», — говорится в материале издания.
Авторы утверждают, что это не первый подобный случай, некоторые виды вооружения немецкого и итальянского производства были признаны ВСУ некачественными, неисправными и опасными.
Оно и понятно, западные производители оружия поняли, что украинский конфликт очень сильно отличается от войн в Афганистане, Ираке, Сирии и Ливии, где им противостояли бородачи в халатах и тапочках. И там бывало, что бородачи жгли распиаренные западные танки и сбивали хваленые НАТОвские ракеты и самолеты. А на Украине все намного хуже.
И, тем не менее, все то, о чем сказал Резников — чистая правда. НАТО, как на полигоне, проверяет уязвимость своей техники, создает новые решения в ответ на наши контрмеры, происходит ускоренное развитие военной мысли, какового никогда бы не удалось добиться в мирное время.
К слову, вышеперечисленные ближневосточные страны также были для Запада полигоном. Конечно, не только ради этого они вторгались на их территорию, но и это тоже. Так операция НАТО в Ливии стала образцом нового типа высокотехнологичной дистанционной войны, кроме того, тогда были впервые применены запуски тактических крылатых ракет Tomahawk Block IV с подлодок класса Ohaio. А за несколько лет до этого в Ираке впервые использовали удары ракетами Storm Shadow (теми, что сегодня активно используются на Украине) со штурмовиков Tornado.
Список впервые испытанного оружия в этих войнах — достаточно внушительный. И, что характерно, применялось все это в борьбе с хоть и устаревшим, но советским и российским вооружением. То есть уже тогда отрабатывался сценарий войны с Россией.
Но разве все это может сравниться с учениями на российской территории против куда более современного российского оружия, оператором которого является реальная российская армия?
А что касается потерь — ну, так они помогают выявить собственные уязвимости, это тоже полезно, это допустимые издержки. США и их союзники тут следуют логике, что лучше набить шишки на тренировке в зале, чем получить потом травму на ринге.
Именно так, как тренировку, они воспринимают конфликт на Украине. Как тренировку перед будущей схваткой с Россией, которую они, судя по всему, рассматривают как вполне реальный сценарий. Иначе как объяснить тот факт, что они регулярно проводят учения с отработкой захвата Калининградской области? Или бомбардировки Крыма?
Казалось бы, безумие? Ведь это ядерная война! Но нет, они искренне верят, что война НАТО с Россией возможна с применением исключительно конвенционального оружия. Ну, или, максимум — ядерного тактического. И то — исключительно на территории самой России или Европы, а США это никак не коснется. Для этого они даже разрабатывают безумные концепции типа сценария «ограниченной ядерной войны». Они правда в это верят и готовятся к войне с нами на полном серьезе.
И как знать, возможно, эта война уже идет. Ведь на Украине практически кончилось советское и украинское оружие и техника. ВСУ воюют практически целиком всем НАТОвским, и номенклатура и мощность поставляемого Западом оружия постоянно растет. Кроме того, растет число инструкторов, наемников и прочих иностранцев, которые уже непосредственно принимают участие в боевых действиях в форме ВСУ. И чем больше будут потери собственно украинцев, тем, очевидно, чаще эти потери будут восполнять натовскими военными.
А значит, в один прекрасный день тренировка может перейти в реальную войну России и НАТО. Уже безо всяких прокси, которых к тому времени попросту не останется…
Директор центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов
Источник: Рен-ТВ