Эксперт считает необходимым разрешить продавать местную недвижимость россиянам.
Уходящая неделя отметилась еще одним инцидентом, произошедшим в Абхазии. Группа якобы местных жителей проникла на территорию закрытого комплекса государственной дачи «Новый Афон» и потребовала остановить ее планирующуюся продажу в частные руки.
Республиканскому руководству в спешном порядке пришлось опровергать информацию о планах по продаже дачного комплекса, а руководители силовых служб вступили в переговоры с участниками протеста. При этом сам президент Абхазии Аслан Бжания в момент проникновения протестующих на госдачу находился в Москве.
Через некоторое время республиканские СМИ озвучили предложения передать госдачи в собственность города Новый Афон, а Союз политических партий и общественных организаций Абхазии вместе с партией «Амцахара» поддержали предложение экс-депутата Алхаса Джинджолия создать общественную комиссии, которая будет способствовать укреплению порядка в сфере имущественных отношений государства и бизнеса.
Корреспондент информационного агентства «Кавказский рубеж» связался с директором центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрием Родионовым и попросил эксперта прокомментировать инцидент.
«Во-первых, нужно иметь в виду, что вопрос о собственности на недвижимость – один из ключевых вопросов абхазской политики. Продажа недвижимости негражданам Абхазии запрещена, поэтому всякий раз, когда власть пытается подвергнуть это положение сомнению, оппозиция сразу выводит людей на улицы.
Второй болезненный вопрос абхазской политики — предоставление определенных преференций российским юридическим и физическим лицам.
В республике регулярно возникают скандалы с попытками якобы передачи России той или иной госдачи или иных объектов, что сразу же становится поводом для волнений, которые организует оппозиция, даже если на самом деле ни о какой продажи в реальности речи не идет, главное — найти повод.
При этом, становясь властью, а в Абхазии в новейшей истории случилось уже три подобных переворота, бывшая оппозиция сама начинает делать все то, за что критиковала бывшую власть. По сути просто у власти меняются лица, которые представляют определенные кланы.
Что касается участия «Амцахары», то надо понимать, что это старейшая и крупнейшая оппозиционная партия республики, которая выполняет роль вечной оппозиции, «рассерженных патриотов», и основного тарана в свержении действующих властей.
Они еще Владиславу Ардзинбе не давали спокойно жить. В 2003-м эта партия впервые в истории независимой Абхазии спровоцировала уход в отставку правительства Геннадия Гагулия. Годом позже они выдвинули в президенты Сергея Багапш и активно способствовали его приходу во власть в результате первого в стране серьезного политического кризиса.
Разумеется, в 2014-м они снова выступили против Рауля Хаджимба, а в 2020-м способствовали приходу к власти Аслана Бжания. Теперь же они работают уже против Бжания. Удивляться тут в принципе нечему, это люди, которые «всегда будут против».
При этом надо понимать, что власть в Абхазии, чтобы не оказаться свергнутой, всегда вынуждена искать компромисс с оппозицией. Таким образом, если оппозиция начнет давить, заявления властей об интеграции в Союзное государство и открытии российской базы в Очамчирской бухте могут быть в итоге подвергнуты ревизии, и власти придется сдать назад, чтобы избежать очередной «революции».
Стоит обратить внимание на тот факт, что инцидент с захватом госдачи произошел в тот момент, когда президент Абхазии находился с рабочим визитом в Москве. Таким образом, оперативно власть отреагировать не могла. Кроме того, на фоне общей мировой обстановки можно предположить, что волнения инспирированы «западными партнерами», которым в принципе выгодна любая дестабилизация в регионе.
Однако даже если внешние силы тут ни при чем, постоянная насильственная смена власти только вредит республике, негативно влияет на ее имидж и вводит население в состояние усталости, апатии и недоверия любым политическим силам. Увы, в условиях клановости и отсутствия контроля со стороны Москвы такие процессы могут быть бесконечными.
Если бы в Абхазии разрешили продавать недвижимость россиянам, не только исчез бы повод для перманентной политической дестабилизации, но и пришли бы серьезные деньги от российских инвесторов. Но этого не происходит. Поэтому республика продолжает выживать исключительно благодаря российской государственной помощи без малейшего шанса на развитие собственной экономики и превращения в самодостаточное государство. Не только экономически, но и политически», — считает эксперт.
Источник: kavkazru.press