Власти Украины и ЮНЕСКО договорились о вывозе в Европу святынь из Киево-Печерской лавры, сообщила Служба внешней разведки России.
«Между киевскими властями и представителями ЮНЕСКО достигнута договоренность о вывозе с территории Киево-Печерской лавры христианских ценностей, в том числе святых мощей, и последующей передаче их музеям Италии, Франции, Германии и Ватикана под предлогом «спасения от российских ракетных ударов»», – говорится в сообщении ведомства.
Глава ведомства Сергей Нарышкин рассказал, что уже проведена опись церковного имущества, и выделены финансовые ресурсы для перевозки ценностей на Запад, подготовлены транспортные средства, оборудованные рефрижераторными установками, а главе канонической УПЦ Онуфрию сообщили, что иконы, мощи и утварь будут перемещены временно, якобы для сохранности, но на самом деле «возвращение реликвий не входит в планы Запада».
Как пояснил глава СВР, «глобалистские элиты, известные своей страстью, присваивать чужое добро, активизируют усилия по разграблению Украины». Только, «если раньше речь шла о финансовых и материальных ресурсах, включая зерно и плодородную почву, то теперь они тянут руки к расположенным на украинской территории православным святыням».
При этом он высказал убеждение, что для Запада похищенные реликвии – всего лишь «дорогостоящие артефакты», а для России – «бесценные святыни».
«Для нашей страны защита Киево-Печерской лавры имеет глубинное духовное измерение, а значит, наша решимость довести до конца специальную военную операцию становится только тверже», – резюмировал глава СВР.
Действительно, Запад в течении всех лет незалежности с удовольствием вывозил с Украины все, что можно было. Все, что это несостоявшееся государство получило в наследство от УССР и всего Советского союза. И киевский режим охотно помогал этому, распродавая все, что можно продать. Сначала технологии, оружие, потом полезные ископаемые, лес, зерно, наконец – дешевую рабочую силу, готовую за копейки выполнять самую грязную работу в Европе. Все, чем обладала вторая по богатству и численности населения бывшая союзная республика – все оказалось востребовано на Западе, тем более, что отдавалось за попросту смешные деньги.
Включая культурные ценности. Достаточно вспомнить многострадальное скифское золото, фактически украденное Европой у крымских музеев после перехода Крыма в состав России. Кто-то всерьез думает, что европейцы столько лет тянули потому, что хотели решить вопрос по «справедливости»? Едва ли. Они просто искали повод оставить артефакты себе. Девять лет они морочили нам голову, а в начале месяца Верховный суд Нидерландов постановил «отдать реликвии Украине».
Неизвестно, отдал или нет. По некоторым данным, экспонаты все еще остаются в подвалах европейского музея. А может, их и нет давно – разошлись по частным коллекциям, а скажут – все отдали Украине.
Какой Украине? Потом, когда киевский режим прекратит свое существование, след артефактов окончательно затеряется. Украина – от слова «украсть». Все, что попадает ей в руки – пропадает навсегда.
Только вот если на скифское золото Россия претендует не только по справедливости, но и по закону (это собственность музеев российского региона), хоть они этого и не признают, то с реликвиями Лавры все сложнее, как и с ценностями, вывезенных ранее из киевского Национального музея искусств имени Богдана и Варвары Ханенко.
Речь об открывшейся 14 июня в парижском Лувре экспозиции вывезенной из Киева и других городов Украины древних византийских икон. Среди них есть и особо ценные – написанные в VI-VII веках, считающиеся самыми древними из сохранившихся христианских икон, таких по всему миру – единицы.
При этом сообщается, что шедевры были «эвакуированы с целью их сохранения» и останутся во Франции до окончания боевых действий. Учитывая, что в случае победы России, такие результаты Запад не признает – можно считать, что навсегда.
Европейцам вообще свойственно воровать чужие культурные ценности. Особенно этим прославилась Британия, чьи музеи заполнены украденным у населения бывших колоний. В одном только Британском музее оказалось более 66 тысяч только египетских реликвий. Не намного меньше артефактов вывезено из Индии, многие из которых имеют тысячелетнюю историю, из Китая, из Греции.
уже в наше время – во время оккупации Ирака из музеев и библиотек этой страны англо-саксами были украдены 200 тысяч экспонатов, в том числе 80 тысяч уникальных шумерских глиняных табличек, возраст которых составляет почти пять тысяч лет. Многие музеи были стерты с лица земли, судьба их коллекций до сих пор неизвестна.
Недалеко от них ушли и французы, которые зачастую действовали вместе с англичанами – так в 1860 году англо-французские войска в ходе разграбили сокровища Летнего дворца императоров в Пекине и сожгли его. В том же Лувре, где сегодня выставляют вывезенные из Украины византийские иконы, собственно французских экспонатов то почти нет, многое было просто украдено у покоренных стран во времена наполеоновских войн и так и не возвращено хозяевам.
Кстати, Лувр не раз оказывался в центре скандала с незаконной продажей ценностей. Последний разгорелся в прошлом году, в его эпицентре оказался бывший директор музея Жан-Люк Мартинес, руководивший им почти 10 лет, которого обвинили в незаконном обороте ценностей из Египта.
Можно не сомневаться, что при новом директоре едва ли что-то изменится, так что попавшим к ним в руки иконам можно, я думаю, помахать рукой. Скорее всего, их вывезли исключительно в один конец, уже заранее зная. куда они отправятся на новую постоянную прописку. Проще говоря, заранее продав их.
Таким образом, разделить их судьбу могут и ценности, которые они вывезут из Лавры. А это не только иконы, но и другие предметы искусства и быта Древней Руси, а также мощи 120 православных святых, среди которых – Нестор летописец, считающийся одним из авторов «Повести временных лет», а также прототипа былинного богатыря – причисленного к лику святых Ильи Муромца. В целом все это можно считать уникальной коллекцией исторических свидетельств древнерусской истории. Что произойдет, если даже просто попытаться вывести это без соблюдения надлежащих условий? Кто может поручиться за сохранность уникальных экспонатов? Никто.
А главное – что ждет их в Европе?
Скорее всего, какое-то время они действительно побудут в том же условном Лувре, а потом, когда киевский режим будет окончательно разгромлен, останется там под предлогом того, что возвращать некому. Ну, а дальше просто начнет расползаться по миру, и хорошо еще – если по музеям – а не растворится без следа в частных коллекциях.
Им важно не только украсть ценнейшие экспонаты. Тут позволю себе не согласиться с Нарышкиным, который говорит, что для них это просто «дорогостоящие артефакты». Не совсем. Им важно лишить русских на Украине их достояния, их культурного кода. И да, это очередной удар по УПЦ: лишив ее святынь, они лишают святости саму церковь. Лишая прихожан возможности поклоняться святыням, они облегчают задачу по духовной и культурной перековки людей, которых постепенно будут превращать в прихожан ПЦУ (сначала вынужденных, по причине отсутствия альтернативы, а через поколение-два – уже в идейных), а дальше и вовсе в греко-католиков, которым православные святыни просто не нужны. Их можно смело продавать. И если для барыг от искусства это просто деньги, то для идеологов Антироссии, стремящихся к тому, чтобы жители Украины перестали быть русскими – это еще и мощнейшее идеологическое оружие.
И да надо понимать, что это только начало. В скором будущем это коснется не только ценностей Киево-Печерской лавры и вообще не только религиозных артефактов. Но и всего, что все еще имеет хоть какую-то ценность. И чем ближе крах киевского режима, тем интенсивнее все это будет вывозиться на Запад.
Ситуация с каждым днем все больше будет напоминать немецкую оккупацию. Немцы хоть и обещали своим последователям на Украине «освобождение», всегда не скрывали своего к ним презрения, равнодушия к из будущему, угоняя людей в рабство эшелонами, эшелонами же вывозя награбленное добро.
Что касается культурных ценностей – существовала даже особая программа по их вывозу – на государственном уровне и в «промышленных масштабах». Существовал специальный план по «устранению ущербной идентичности неарийцев» путем уничтожения или грабежа культурного наследия, уничтожения памятников и архитектурных произведений искусства. Так в директиве рейхсминистра восточных территорий Альфоеда Розенберга рейхскомиссару Украины Эриху Коху о конфискации культурных ценностей и в специальных инструкциях перечислялось, что подлежало вывозу в Германию и что уничтожать на месте. В годы оккупации было разграблено и варварски разрушено полторы сотни музеев, из библиотек украдено около 50 миллионов книг. Непосредственно задача на уничтожение культурного наследия возлагалась на СС.
В той же Киево-Печерской лавре были уничтожены три десятка памятников архитектуры, включая Успенский собор одиннадцатого века, были вывезены грамоты, рукописи, коллекция монет, фрески, утварь. В Одессе было сожжено или взорвано 2290 зданий, представляющих историческую и архитектурно-художественную ценность. Чернигов был разрушен полностью. Опустошены музеи, архивы, библиотеки по всей Украине. Просто под чистую.
Да, кто-то мне возразит, что и СССР после войны вывез много чего из Германии, но не в таком количестве. Нашей стране нужна была просто компенсация, мы не ставили задачи уничтожение немецкого культурного кода, мы ничего не уничтожали.
В 90-е Ельцин одним росчерком пера чуть было не отдал Берлину то что уже стало частью нашего, российского культурного наследия. Может, немцы теперь участвуют во всем этом, чтобы отомстить? Или просто пограбить за компанию с англичанами и французами?
Самое позорное. Что в этом фактически грабеже и уничтожении и русского культурного наследия участвует уважаемая организация ЮНЕСКО, задачей которой по идее является сохранение ценностей. Увы, многие некогда авторитетные международные организации давно стали инструментом в руках американцев и выполняют лишь те задачи. Которые нужны Вашингтону.
К сожалению, в данной ситуации трудно что-то противопоставить. Разве что рассчитывать на то. Что в будущем удастся что-то выкупить или обменять. Украине уже нанесен колоссальный ущерб, и этот процесс продолжался все тридцать лет незалежности. У власти в этой стране всегда были временщики, осознававшие, что попавшее в их руки государство не имеет никакой сакральной ценности. Кроме денег, которые можно выручить за его распродажу.
Сегодня, когда крах этого режима, как и самой украинской государственности очевиден. они будут стараться с утроенной скоростью продать все. Что пока не успели. В конце концов, на Украине не останется ничего, кроме «пушечного мяса», которое будет «прикрывать» отход стервятников на Запад, где их ждут уютные дворцы и счета в банках с выручкой за распродажу создаваемого тысячи лет трудом русских людей…
Дмитрий Родионов, директор центра геополитических исследований Института инновационного развития
Источник: Ren.tv