В начале СВО русская армия совершила молниеносный рывок к Киеву, на пути были уничтожены целые танковые бригады противника. Однако в результате политических интриг Россия вывела войска из-под столицы Украины. Теперь злые языки припоминают нам захват Киева за три дня, о чём никто в России не говорил. Но если сейчас поступит приказ, то как будет выглядеть освобождение города?
Откуда вообще взялся этот миф о трёх днях? Ведь ни президент России Владимир Путин, ни наши военные никогда об этом не говорили. Впервые это прозвучало в США. В начале февраля 2022 года, почти за месяц до начала спецоперации, председатель Объединённого комитета начальников штабов ВС США, генерал Марк Милли заявил конгрессменам:
Киев может пасть в течение 72 часов в случае полномасштабного вторжения русских.
Потом эту фразу подхватили и украинские, и отечественные медиа. Они и вкладывали в головы людей нарратив о трёх днях.
Украинские власти уже готовы
Но всё же Зеленский опасается повторения русского похода на Киев, поэтому сосредоточил на этом направлении 120 тысяч военнослужащих ВСУ. Эти силы и средства сейчас находятся в постоянной боевой готовности. От них даже не забирают ни солдата для помощи в обороне Авдеевки, которую называют генеральным сражением и с той, и с другой стороны.
Киев усиливает системы противовоздушной обороны западным оружием.
Полученные украинской армией зенитные пулемётные установки на Киевском направлении могут обеспечить защиту от ударов беспилотными летательными аппаратами, — рапортует пресс-служба ВСУ.
Штурмовать нельзя
Если наши войска сейчас получили бы приказ о взятии Киева, тогда город с наскока никто бы не стал штурмовать. Первостепенными задачами станут:
-
- окружение украинской столицы,
- установка огневого контроля,
- подавление ПВО и уничтожение критической инфраструктуры.
У русской армии в этом есть опыт, полученный и во время чеченских кампаний, и во время войны в Сирии. Будет проходить постепенное «вымучивание» противника, об этом рассказал Царьграду член президиума Общероссийской организации «Офицеры России», ветеран спецподразделений, полковник Тимур Сыртланов:
Киев с его многовековой культурой, историей, находящимися там русскими православными храмами никто ровнять с землёй не будет. Будет только точечная работа, что мы, в общем-то, и увидели за время СВО.
Киев превращён в крепость
В начале спецоперации никто из наших, конечно, не говорил про три дня, но мы явно рассчитывали быстро взять город под контроль. И не только Киев, но также Харьков и Николаев. Мы пытались договориться с местными властями, но это была фундаментальная ошибка, отметил директор Центра геополитических исследований Дмитрий Родионов.
Царьград: Ждали, что местные власти сдадут Харьков и Николаев?
Дмитрий Родионов: Да, мы поверили им. Но нас обманули, что было, в принципе, предсказуемо. Мы ждали, что Зеленский сбежит на второй-третий день СВО. И тогда можно будет заходить в города. Думаю, что были достаточно серьёзные ошибки разведки.
— Дальше были переговоры…
— Мы совершили так называемые жесты доброй воли, отвели войска из Киевской области. А тогда шансов взять город военным путём было гораздо больше. Не было ПВО. И многие тогда в городе мало понимали, что вообще происходит. Местные жители не стали бы оказывать сопротивление, ведь там даже целые роты сбегали с позиций, о чём в открытую сейчас признаются служащие ВСУ. А сейчас Киев превращён в крепость. Малой кровью его взять не получится. Этот шанс безвозвратно утерян.
— После нашего отхода от Киева украинцы стали мотивированы на войну до победного конца. А сейчас?
— И сейчас тоже. Недавно я общался со знакомым киевлянином. Одним из последних, кто сейчас поддерживает нас, но остался в городе. Он говорит мне, что по Киеву нужно бить всем, что есть. Мол, мы (патриоты России) вызываем огонь на себя. Потому что в городе сейчас одни нацисты.
— Мирно занять его уже не получится?
— Да и с осадой будет тяжело. У меня никакого оптимизма на этот счёт нет. Если брать Киев, то придётся его разрушить, но тогда значительная часть населения, к сожалению, пострадает. Малой кровью уже не получится.
Глобальный передел
СВО идёт 21 месяц, и к настоящему моменту рассеялись все иллюзии и идеологические постулаты, не имеющие никаких подкреплений в реальной жизни. Это осмысление пришло как в Москве, так и в Киеве. А также в Вашингтоне, Берлине, Варшаве, Лондоне и Пекине. Конечно, имеются в виду здравые люди, а не горячие головы и болтуны.
Стало понятно, что речь идёт вовсе не о каких-то противоречиях между Россией и Украиной. Нынешний кризис — отражение глобального передела мира. В этом процессе есть разные игроки. Украина — просто плацдарм для атак на Россию.
Все завывания украинских националистов на тему, что они хотят строить некую «казацкую вольницу» в отрыве вообще от любой реальности, никто сегодня не воспринимает всерьёз,— такое мнение Царьграду высказал доцент РГСУ, политолог Андрей Иванов.
В России перестали рассуждать на отдалённые темы, вроде тех, насколько украинцы отдельный от русских народ. На первый план вышел именно глобальный передел. И стало очевидно, что исключительно военными методами ничего в украинском кризисе не решить. Так как он — отражение глобальных противоречий. И каждая сторона может задействовать ресурсы других государств.
Коллективный Запад активно помогает Украине. Как раз в том объёме, чтобы бесконечно конфликт затягивать. Но и Россия не одна. Благодаря сотрудничеству со многими странами удалось преодолеть влияние санкций, военно-техническое сотрудничество идёт с разными государствами, — говорит Андрей Иванов.
И до каких пор это может продолжаться? И вот тут есть хитрая ловушка, к которой подталкивают руководство России горе-эксперты. Они говорят, что раз военным путём не получилось быстро взять Киев, то надо отступать. Понятно, что это чистое предательство. Но ведь и продолжать нынешнюю ситуацию до бесконечности тоже неправильно.
Что с того?
Нужно выделить две основные цели на сегодня.
Первая цель. Без свержения нынешнего киевского правительства конфликт не остановить. Действительно, пока цели СВО, а именно демилитаризация и денацификация, не будут выполнены, кризис не закончится. Нельзя отходить от цели смены власти на Украине.
Вторая цель. Одновременно надо искать и другие способы, помимо чисто военных. Сейчас реальные возможности для этого наметились. Спустя время после начала СВО в украинском обществе наглядно стали проявляться его характерные особенности. А именно то, что украинцы никогда не могут долго находиться в союзнических отношениях как друг с другом, так и с другими людьми. Грубо говоря, кто-то должен подтолкнуть на новый майдан толпу в Киеве.
Мы видим, как усиливаются репрессии против даже немного инакомыслящих на Украине, как пытаются их давить, и какой грязью представители украинской власти поливают друг друга. Это отлично видят на Западе, там за голову хватаются со словами: «С кем мы связались?!» Пора это обстоятельство активно использовать и России. Именно использовать, а не игнорировать, — считает Андрей Иванов.
Необходимо использовать новые технологии, чтобы полностью выполнить цели спецоперации. Штурмовать Киев в лоб нельзя. Но можно помогать киевской власти раскалываться изнутри. Царство, расколовшееся в себе, не устоит. Простые и известные тысячелетиями истины сейчас вылезли на поверхность. Вот и надо этот факт учесть.
Илья Головнев
Источник: Царьград